Иногда кажется, что предоставление посетителям возможности добавлять комментарии к статьям — ненужная роскошь. Больше работы по написанию скрипта или его прикрутке, а потом ещё надо следить, чтоб не спамили, не выражались… И правда, зачем?
Если у вас не доходят руки сделать нормальную анти-спам защиту, то действительно — незачем! Пару месяцев от силы продержится ваш сайт в чистоте, а потом попадёт под пристрельный огонь спаммеров. Ваши комментарии будут добавляться со скоростью 30 постов в минуту, а вы в панике побежите сносить скрипт.
Но предположим, у вас с антиспамом всё нормально, и вы не против изредка выделять некоторое время, чтобы просматривать это народное творчество. Тогда комментарии — то, что вам нужно.
Во-первых, наличие возможности вставить свои 5 копеек привлекает посетителей, даже тех, которые ничего постить не собираются. Это придаёт сайту солидности, профессиональности, открытости.
Во-вторых, ваш сайт сразу становится потенциально более интересным. Раньше там были только ваши занудные статьи, а теперь понабрело графоманов со всей окрестности, они пошли о ваших статьях рассуждать, спорить, шутить… 🙂
Ну и в-третьих, комментарии пользователей — это дополнительный текстовый материал. Не всегда он стопроцентно релевантный (по теме), но в большинстве случаев он содержит в себе порцию ключевых слов. Таким образом, вы получаете дополнительный, уникальный текстовый контент, причём совершенно бесплатно.
Да и разве не интересно, что по поводу той или иной темы думает посещающий ваш сайт народ? Лично мне это всегда любопытно. 🙂
Маленькое замечание: практика показывает, что если разрешать комментировать только зарегистрированным пользователям, большинство посетителей ради этого заполнять формы регистрации не пойдут, хоть им и есть, что сказать. Так что если не хотите распугать своих комментаторов, не требуйте у них регистрации.