Западные информационные технологиии
Звоните: +38 (050) 556-80-66
Публикации

Фильтры — это нормально!

Люк О’Нил доказывает, что применение фильтров Photoshop — не всегда преступление против дизайна

Дизайнеры во всем мире издавна считают применение любых, кроме самых практичных, фильтров Photoshop признаком некачественного дизайна или отсутствия творческого мышления.

Тому есть несколько причин. Например, фильтрами часто злоупотребляют начинающие пользователи — им эта функция кажется простой и удобной. Кроме того, презрительное отношение к фильтрам вызвано засильем безвкусных постеров, иллюстраций и коллажей, на скорую руку обработанных каким-нибудь Cutout. Так или иначе, но чрезмерное увлечение декоративными фильтрами действительно свидетельствует о неопытности автора и недостаточно развитом вкусе.

Мы продемонстрируем процесс создания яркого и необычного изображения средствами Illustrator и Photoshop. Кроме того, мы покажем, как с помощью фильтров сделать результат еще более эффектным. Нам понадобятся фильтры Film Grain, Lens Flare, Median и даже не любимый многими Plastic Wrap.

ЛюкО’Нил, Заместитель главного художника журнала Computer Arts, графический дизайнер и иллюстратор, способный заниматься чем угодно, от сложной верстки до создания детализированных иллюстраций и разработки фирменного стиля. В настоящее время Люк расширяет свои навыки, работая над приложением Computer Arts для iPad.

Запускаем Illustrator, выбираем инструмент Polygon. Кликаем и, удерживая клавишу мыши, перемещаем курсор в сторону, чтобы создать многоугольник. Не отпуская клавишу мыши, задаем количество граней с помощью стрелок «вверх» и «вниз» на клавиатуре. Затем инструментом Scissor (С) «разрезаем» грани в каждой узловой точке.

Выделяем каждую линию по отдельности, инструментом Реп создаем треугольник, замыкаем контур. Чтобы треугольники располагались вплотную друг к другу, достаточно скопировать фигуру и вставить ее на передний план (Ctrl+F). Затем удаляем ненужные узловые точки и линии, после чего переходим к следующей грани.

Таким образом обрабатываем весь многоугольник, создавая новые фигуры. Хотя это довольно трудоемкое занятие, желательно на данном этапе сделать все очень аккуратно. Слои также следует держать в порядке — это поможет избежать путаницы в дальнейшем.

Теперь необходимо создать такое же изображение, как на иллюстрации. Делаем контуры невидимыми и заливаем каждую фигуру градиентом с разной интенсивностью и направлением.

Открываем Photoshop, создаем новый файл, вставляем наш объект (в окне Paste указываем Pixels). Немного увеличиваем контраст, используя функцию Levels. Добавляем легкое зерно с помощью фильтра Film Grain.

Создаем копию слоя, отмечаем для нее режим наложения Lighten. Поворачиваем изображение так, чтобы треугольники наложились друг на друга. Повторяем то же самое, но на этот раз отмечаем режим наложения Multiply. Возвращаемся в Illustrator, делаем контуры видимыми, удаляем заливку и снова копируем наш объект в Photoshop. Опять создаем копию слоя, поворачиваем ее и инвертируем (Ctrl+I).

Чтобы создать фон, добавляем несколько изображений облаков (фотографии можно найти в интернете или сделать самостоятельно). Повторяем действия, описанные в шаге 5: усиливаем контраст и добавляем зерно. Теперь формируем фон, вставляя снимки облаков и отмечая для них различные режимы наложения.

Необходимо сделать так, чтобы блики на фигурах не выглядели слишком однородными. Отмечаем для всех элементов режим наложения Multiply, создаем новый файл (цветовое пространство RGB). Заливаем фон черным цветом и создаем несколько бликов фильтром Lens Flare. Переводим изображение в черно-белую гамму (Image > Mode > Grayscale). Вставляем несколько копий нашего объекта (только контуры, без заливки) и украшаем ими блики.

Копируем изображение с бликами, вставляем его в основной файл и помещаем этот слой под всеми геометрическими фигурами. Отмечаем режим наложения Lighten. Теперь можно поэкспериментировать с бликами, создавая копии слоя, а также изменяя их размер и положение. Таким образом мы сделаем изображение более выразительным.

Теперь пора добавить немного цвета. Возвращаемся в Illustrator. Создаем несколько бесформенных фигур разных оттенков. Точность не требуется, однако необходимо избегать прямых линий, а элементы должны взаимодействовать между собой — перекрывать друг друга и переплетаться.

В Photoshop создаем новый файл (RGB), вставляем в него полученные фигуры. Теперь необходимо склеить элементы друг с другом. Для этого выбираем в меню Filter > Noise > Median и задаем подходящее значение Radius.

Несмотря на предыдущее действие, фигуры все еще выглядят плоскими. Выбираем в меню Filter > Artistic > Plastic Wrap. Экспериментируем с ползунками Highlight Strength, Detail и Smoothness, чтобы придать цветным элементам объем. Здесь, как и при использовании других фильтров, важно не переусердствовать.

Переводим изображение в цветовое пространство CMYK. Вставляем созданные ранее облака поверх разноцветных фигур. Отмечаем для слоя с облаками режим наложения Multiply. Делаем активным слой с фигурами. Усиливаем цвета и четкость с помощью функций Hue/Saturation, Curves и Levels (меню Image > Adjustments).

Склеиваем слои и вставляем цветные облака в основной файл поверх многогранника. Отмечаем для слоя с цветными облаками режим наложения Screen. Выбираем инструмент Eraser, задаем кисть большого диаметра с размытыми краями. Аккуратно удаляем отдельные участки облаков, чтобы сделать видимыми фрагменты многогранника. Действуя методом проб и ошибок, можно добиться эффектного результата, но при этом, как обычно, важно знать меру.

Создаем несколько копий предыдущего слоя и повторяем те же действия, всякий раз изменяя оттенки с помощью функции Hue/ Saturation. Наша задача — создать оригинальные цветовые сочетания, так что на этом этапе лучше не торопиться и проработать изображение довольно тщательно. Также стоит поэкспериментировать с непрозрачностью каждой копии.

В конце стоит окинуть работу взглядом и подумать, что стоит изменить или улучшить. Например, можно воспользоваться стилем Outer Glow и создать свечение вокруг одной из белых геометрических фигур, визуально отделив ее от остальных. Закончив, склеиваем слои и слегка затемняем темные тона с помощью функции Levels, чтобы придать изображению глубину.

Comments are closed.

Наши партнеры:

"Традос" - профессиональное бюро переводов в Киеве.

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезная информация

Контакты

Телефон: +38 (050) 556-80-66

E-mail: office@wit-group.com.ua